Полежаев, Е. В борьбе за повышение учебно-воспитательной работы в школе // Полярная правда. – 1953. – 21 апр.

2 П О Л Я Р Н А Я U P П А Р Т И Й Н А Я Ж . И 3 И Ь В БОРЬБЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Переход к коммунизму, указывает Ц. В. Сталин в своем гениальном труде «Эконо­ мические проблемы социализма в СССР», првдпь агает в качестве одного пз основ­ ныJ .п.сдварительных условий такой культурный рост общества, который обес­ печил бь всем членам общества всесто­ роннее развитие пх физических и умст­ венных способностей. В свете этих указаний великого вождя неизмеримо возрастает роль советской школы. Партия и правительство возложи­ ли на учителей очель важную задачу по обучению и коммунистическому воспита­ нию подрастающего поколения, по подго- 'тозке грамотных, культурных, всесторонне развитых будущих строителей комму­ низма. Учителя могут успешно справиться с 'выполнением агой задачи лишь при том условии, если сами будут настойчиво _ра- ботать над повышением своих знаний в области марксизма-ленинизма. • учитывая это, партийная организация семилетней школы 2 гор. Кандалакша борьбу за повышение идейно-теоретическо­ го уровня преподавания начала с органи­ зации политической учебы коммунистов, комсомольцев и беспартийных учителей. На партийном собрании, посвященном об­ суждению проекта директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану п проекта измененного Устава партии, ком­ мунисты школы еще раз подчеркнули, что будут настойчиво, глубоко, целеустремлен­ но работать над повышением своего идей­ но-политического уровня и на этой осно­ ве добиваться высокой идейности препо­ давания. В парторганизации насчитывается 15 коммунистов, что составляет половину все­ го учительского коллектива. Два коммуни­ ста тт. Черняева и Стою учатся в город­ ской партийной школе. Директор школы коммунист тов. Микуленко является про- И з практики работы парторганизации семилстней школы № 2 гор. Канда.пакша. чтение в 5-х классах. За два года систе­ матической работы над изучением основ марксизма-ленинизма она заметно вы­ росла. Повышая идейно-политический уровень, учительница значительно улучшила свою педагогическую деятелыность, подняла идейную направленность. добилась хоро­ шего качества проведения каждого урока. При грамматическом разборе тов. Ахо да­ ет предложения, рассказывающие о на­ шей социалистической действительности, воспитывающие любовь к Родине, Комму­ нистической партии п Советскому прави­ тельству. Увязывание преподаваемого ма­ териала с современностью позволяет ей глубже раскрывать идейное содержание изучаемых произведений « а уроках лите­ ратурного чтения Характеризуя образ Герасима из произ­ ведения Тургенева «Муму»і тов. Ахо под­ черкнула бесправное положение рабочих и крестьяп в царской России. II тут же, чтобы ярче оттенить счастливую жизнь советских людей, являющихся полноправ­ ными гражданами и хозяевами своей стра­ ны, она рассказывает о тех материальных и культурных благах, которыми пользуют­ ся советские люди под солнцем Сталин­ ской Констнтуппп. Тов. Ахо стала больше читать общест­ венно-политической и художественной ли­ тературы, внимательно следить за газета­ ми, используя этот материал ів учебно- воспитательной работе. В результате политической учебы под­ нялась ответственность п сознательность учителей в выполнении своих педагогнче- - і паганзнстом. Остальные коммунисты за- ских обязанностей. Преподаватель матема- нимаютсЪ в организованном при школе j тики в 5— 6-х классах Евгения Пвансв- постоянно действующем семинаре. Заня­ тия этого семинара посещают таікже ком­ сомольцы и беспартийные учителя. Семи­ наром руководит опытный пропагандист, преподаватель истории тов. Фридрих. Учителя проявляют большой интерес ь учебе. Часто мы собираемся на семинар­ ские занятия, чтобы прослушать лекцию или коллективно, путем развернутой бесе­ ды. обсудить основные теоретические по­ ложения произведении Маркса. Энгельса. Ленина. Сталина, изучаемых методам са­ мостоятельной работы над книгой. Семи­ нарские занятия прохотят активно, при высокой посещаемости. Семинар по изучению произведении классиков марксизма-ленинизма в нашей школе работает второй год. В прошлом го­ ду учителя изучили «Манифест Коммунп- * стпческой партии» Мапкса н Энгельса, произведения Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов?*, «Что делать?». «Шаг впе­ ред, два шага назад», «Две тактики со­ циал-демократии в демократической рево­ люции» и другие работы. В нынешнем учебном году изучили труды Ленина «Государство п революция», «Очередные задачи советской власти», на Родина, например, заботясь о глубо­ ком изучении учащимися математики, ис­ пользует в преподавании предмета не только те эадачи, которые имеются в сборнике задач, но дает дополнительные, отсутствующие в сборнике, но рекомен­ дованные методистом на курсах повыше­ ния квалификации учителей. За последнее время учителя коммуни­ сты проявили пенную инициативу по ор­ ганизации обмена опытом с тем, чтобы все лучшее и ценное перенести в практи­ ку работы каждого учителя. Большой опыт работы имеет преподава­ тель математики Петр Данилович Шахво- ростов. Он более 30 лет преподает в шко­ ле. Многому могут поучиться у него м ^ , лодые учителя. Тов. Шахвороггов первый j свел графический способ объяснения хода; решения разных типов задач. Посещая его j уроки, учителя математики тт. Родина,; Н. Перегудова. Кігрпллова перенялп его метод объяснения нового материала, осно­ ванный на использовании имеющихся у учащихся знаний. Ценность этого метода заключается в том, что объяснение ведет­ ся путем постоянного обращения к уча­ щимся с вопросами требующими восста­ новления в пх памятп изученного мате- «Октябрьская революция и тактика рус- рпала. Это заставляет учащих-’Я думать, п Я - Х . Ч ' Х П лгтч «ѵ /# И п т л Г» п ГГ Г . т т т і г .. ___ г*___ . . . екпх коммунистов». «Детская болезнь •«левизны» в коммунизме» и работу Сталина «Международный характер Ок­ тябрьской революции». вспоминать п, таким образом, глубже ус­ ваивать новую тему. Учебно-воспитательная работа постоян­ но находится в центре внимания партий- С исключительным вниманием учителя нод организации. На партийных собра- нзучалп гениальное произведение И. 11. Сталина «Экономические проблемы социа­ лизма в СССР». По этому кла^пч^к^му нпях. пак правило, мы оосужласм вопро­ сы. связанные с жизнью нашего ко.ілек- . тнва, вскрываем недостатки, намечаем труду в школе была проведена теоретиче- ТІХ устранения, ская конференция. Мы изучили также ма- п терналы XIX съезда партап. речи П" п посещен™ уроков коммунисты щ - товарпщеіі Маленкова. Берпя п Молотова, ! P 'C T c s ш к о л ы т о в . Микуленко н т ут - п.. ттлачтііпи імггппгр in ' П1ПИ ученной частью тов. Смтіпнов оора- пропзнег.енные на траурном митинге на Красной площади 9 марта 1953 года. Сейчас учительский коллектив школы работает над изучением трудов ,11. В. Сталина «Об основах ленинизма» и «К воггоосам ленинизма». Изучение исторических решении XIX съезда и произведения П. В. Сталина ти.тп внимание на ипзкии иденяо-теоре- тический уровень преподавания отдель­ ных предметоз. отсутствие увязки про­ граммного материала с современностью. Этот вопрос было решено обсудить на партийном собрании. При обсуждении вскрылись серьезные недостатки в работе «В клно ітм ки в проблемы с о д р а в Ч Й : К о н™ ? о т о а ОС пение климата и строения земной коры. но-воспитательнон работе в школе. Под­ нялся идейно-теоретический уровень пре­ подавания. Учителя стали больше увязы­ вать программный материал с современ­ ностью, давать правильное политические освещение его при разборе той и л и иной темы. Взять к примеру молодую учительницу коммунистку Нину Николаевну Ахо. Она преподает русский язык и литературное Учителя тг. Выогппа п Родионова слабо нсподьзовалп урок для пдейно-полптпче- ского воспитания учащихся. На основе выявленных фактоз партий­ ное собрание приняло решение провести открытое партийное собрание по обсужде­ нию вопроса о преподавании истории. Кон­ ституции СССР, географии, литературного чтения с целью бо/ее тщательной про­ верки шейного содержания уроков. Для проведения подготовки собрания были привлечены коммунисты. Материал, соб­ ранный и обобщенный ими, п был доло­ жил на открытом партийном собрании. Активность участников собрания была высокой. Выступавшие критиковали недо­ статки в работе отдельных учителей. Ре­ шение собрания нацелило коллектив на повышение идейного уровня преподава­ ния, на улучшение учебно-воспитательной работы в школе. Партийная организация ввела в прак­ тику обсуждение работы отдельных учи* телен коммунистов с целью оказания им помощи в повышении уровня учебно-вге- питательной работы. Не выпускает партийная организация из поля зрения комсомольскую и пионер­ скую работу. На партийном собрании был заслушан отчет секретаря учитель­ ской комсомольской организации тов. II. Иерегудовои о том, как учителя комсо­ мольцы "борются *за высокую успеваемость и отличную дисциплину. Выполняя реше­ ние партийного собрания, комсомольская организация обсудила вопрос о работе учи­ телей комсомольцев. Через два месяца бы­ ло заслушано сообщение секретаря комсо­ мольской организации тов. Перегудовой о выполнении партийного решения. На партийном собрании был поставлен отчет старшей пионервожатой тов. Сарае-1 вой. После этого пионерская работа у.туч- j шилась, сборы стали проходить более ин-| тевесно, с участием классных руководите-; лей и учителей. На сборы дружины приг-; лагааются родители учащихся и работай-! кп предприятий. Дисциплина и успевае­ мость пионеров поднялись. 4 Сейчас, накануне завершения учебного года, партийна^ организация направляет | внимание педагогического коллектива к а , успешную подготовку к экзаменам. ■ В конце третьей четверти состоялось { партийно-комсомольское собрание, обсу­ дившее итоги работы за третью четверть и задачи коммунистов и комсомольцев в подготовке к экзаменам. На этом собранпп резкой критике были подвергнуты те учи- j теля, которые имели низкую успеваемость | учащихся по своим предметам. Тут были, вскрыты недостатки в постановке воспи-; тательной работы. Партийное собрание потребовало от ком- j мунистов и комсомольцев организовать. четкую работу по подготовке к экзаменам. | коммунисты, комсомольцы, все учителя. энергично взя.тись за ликвидацию вскры- j тых партийным собранием недостатков.! Учителя чаще стали индивидуально з а -| ниматься с отстающими, белее протуман-; но вести уроки. Составлено расписание! консультаций и проводится ряд других мероприятий. Учителя коммунисты географ тов. Ми-' куленко и историк тов. Смирнов подходят, к концу учебного года, обеспечив полную j успеваемость учащихся по своим п о е м е - , там. Блпзкп к атому преподаватели исто­ рии тов. Фрпдрих и английского языка тов. Стою, учительница третьего кіасса тов. Чертополохова. Заметно повысилась успеваемость учащихся у коммунистов тт. Шахворостова. Баулиной. Улучшилась успеваемость учеников .у беспартийных учителей тт. Куликовой, Выогнной, Соло­ ницыной и др. Чтобы лучше выполнить задачи, по- ] ставленные XIX съездом партіпі в области; народного просвещения, необходимо в учи­ тельских коллективах развертывать кри­ тику и самокритику. Мы завели учет критических замеча-j ний. высказанных коммунистами на пар- j тайных собраниях. Почти на каждом пар-м тайном собрании я докладываю о выпол­ нения партийных решений, обращая осо­ бое внимание на осуществление критиче­ ских замечаний. Директор школы ведет учет критических замечаний, высказывае­ мых учителями на педагогических сове­ тах, совещаниях, при индивидуальной бе­ седе, на профсоюзных собраниях. Чтобы добиться действенности критігчегких заме­ чаний, 12 февраля партийное собрание за­ слушало по этому вопросу доклад дирек­ тора школы тов. Микуленко. Партийная организация направляет своп силы на ликвидацию имеющихся в рабо­ те школы недостатков, на борьбу за без­ условное выполнение задач, поставленных перед советскими учителями XIX съездом партии. Е. ПОЛЕЖАЕВ. Сенретарь партийной организации семилетной школы № 2 гор. Кан­ далакша. II Ш ш левь овои АРР \ Пат пашсі весені Но НИИ I благод ства агрош го ка севпы шет... ства хорой ствені сейча но ск тов. ] стой, вален В дыват фель нован теку и с яроі мом. карто нельз Об И!! закла н се^ зены ра», . за по бираіс в кол: На: фондо ц р п I сельх шегос Вы от ст ОПЫТ! зяйст ходят зяйст визаг По. тофел севу облас ОВОЩ! жссті новая стно, мента дапні Сеі K q : ского Д0Г0ВІ подия 10 п циалі стрем нему помог 12 Север

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz