Полежаев, Е. В борьбе за повышение учебно-воспитательной работы в школе // Полярная правда. – 1953. – 21 апр.
2 П О Л Я Р Н А Я U P П А Р Т И Й Н А Я Ж . И 3 И Ь В БОРЬБЕ ЗА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Переход к коммунизму, указывает Ц. В. Сталин в своем гениальном труде «Эконо мические проблемы социализма в СССР», првдпь агает в качестве одного пз основ ныJ .п.сдварительных условий такой культурный рост общества, который обес печил бь всем членам общества всесто роннее развитие пх физических и умст венных способностей. В свете этих указаний великого вождя неизмеримо возрастает роль советской школы. Партия и правительство возложи ли на учителей очель важную задачу по обучению и коммунистическому воспита нию подрастающего поколения, по подго- 'тозке грамотных, культурных, всесторонне развитых будущих строителей комму низма. Учителя могут успешно справиться с 'выполнением агой задачи лишь при том условии, если сами будут настойчиво _ра- ботать над повышением своих знаний в области марксизма-ленинизма. • учитывая это, партийная организация семилетней школы 2 гор. Кандалакша борьбу за повышение идейно-теоретическо го уровня преподавания начала с органи зации политической учебы коммунистов, комсомольцев и беспартийных учителей. На партийном собрании, посвященном об суждению проекта директив XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану п проекта измененного Устава партии, ком мунисты школы еще раз подчеркнули, что будут настойчиво, глубоко, целеустремлен но работать над повышением своего идей но-политического уровня и на этой осно ве добиваться высокой идейности препо давания. В парторганизации насчитывается 15 коммунистов, что составляет половину все го учительского коллектива. Два коммуни ста тт. Черняева и Стою учатся в город ской партийной школе. Директор школы коммунист тов. Микуленко является про- И з практики работы парторганизации семилстней школы № 2 гор. Канда.пакша. чтение в 5-х классах. За два года систе матической работы над изучением основ марксизма-ленинизма она заметно вы росла. Повышая идейно-политический уровень, учительница значительно улучшила свою педагогическую деятелыность, подняла идейную направленность. добилась хоро шего качества проведения каждого урока. При грамматическом разборе тов. Ахо да ет предложения, рассказывающие о на шей социалистической действительности, воспитывающие любовь к Родине, Комму нистической партии п Советскому прави тельству. Увязывание преподаваемого ма териала с современностью позволяет ей глубже раскрывать идейное содержание изучаемых произведений « а уроках лите ратурного чтения Характеризуя образ Герасима из произ ведения Тургенева «Муму»і тов. Ахо под черкнула бесправное положение рабочих и крестьяп в царской России. II тут же, чтобы ярче оттенить счастливую жизнь советских людей, являющихся полноправ ными гражданами и хозяевами своей стра ны, она рассказывает о тех материальных и культурных благах, которыми пользуют ся советские люди под солнцем Сталин ской Констнтуппп. Тов. Ахо стала больше читать общест венно-политической и художественной ли тературы, внимательно следить за газета ми, используя этот материал ів учебно- воспитательной работе. В результате политической учебы под нялась ответственность п сознательность учителей в выполнении своих педагогнче- - і паганзнстом. Остальные коммунисты за- ских обязанностей. Преподаватель матема- нимаютсЪ в организованном при школе j тики в 5— 6-х классах Евгения Пвансв- постоянно действующем семинаре. Заня тия этого семинара посещают таікже ком сомольцы и беспартийные учителя. Семи наром руководит опытный пропагандист, преподаватель истории тов. Фридрих. Учителя проявляют большой интерес ь учебе. Часто мы собираемся на семинар ские занятия, чтобы прослушать лекцию или коллективно, путем развернутой бесе ды. обсудить основные теоретические по ложения произведении Маркса. Энгельса. Ленина. Сталина, изучаемых методам са мостоятельной работы над книгой. Семи нарские занятия прохотят активно, при высокой посещаемости. Семинар по изучению произведении классиков марксизма-ленинизма в нашей школе работает второй год. В прошлом го ду учителя изучили «Манифест Коммунп- * стпческой партии» Мапкса н Энгельса, произведения Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал- демократов?*, «Что делать?». «Шаг впе ред, два шага назад», «Две тактики со циал-демократии в демократической рево люции» и другие работы. В нынешнем учебном году изучили труды Ленина «Государство п революция», «Очередные задачи советской власти», на Родина, например, заботясь о глубо ком изучении учащимися математики, ис пользует в преподавании предмета не только те эадачи, которые имеются в сборнике задач, но дает дополнительные, отсутствующие в сборнике, но рекомен дованные методистом на курсах повыше ния квалификации учителей. За последнее время учителя коммуни сты проявили пенную инициативу по ор ганизации обмена опытом с тем, чтобы все лучшее и ценное перенести в практи ку работы каждого учителя. Большой опыт работы имеет преподава тель математики Петр Данилович Шахво- ростов. Он более 30 лет преподает в шко ле. Многому могут поучиться у него м ^ , лодые учителя. Тов. Шахвороггов первый j свел графический способ объяснения хода; решения разных типов задач. Посещая его j уроки, учителя математики тт. Родина,; Н. Перегудова. Кігрпллова перенялп его метод объяснения нового материала, осно ванный на использовании имеющихся у учащихся знаний. Ценность этого метода заключается в том, что объяснение ведет ся путем постоянного обращения к уча щимся с вопросами требующими восста новления в пх памятп изученного мате- «Октябрьская революция и тактика рус- рпала. Это заставляет учащих-’Я думать, п Я - Х . Ч ' Х П лгтч «ѵ /# И п т л Г» п ГГ Г . т т т і г .. ___ г*___ . . . екпх коммунистов». «Детская болезнь •«левизны» в коммунизме» и работу Сталина «Международный характер Ок тябрьской революции». вспоминать п, таким образом, глубже ус ваивать новую тему. Учебно-воспитательная работа постоян но находится в центре внимания партий- С исключительным вниманием учителя нод организации. На партийных собра- нзучалп гениальное произведение И. 11. Сталина «Экономические проблемы социа лизма в СССР». По этому кла^пч^к^му нпях. пак правило, мы оосужласм вопро сы. связанные с жизнью нашего ко.ілек- . тнва, вскрываем недостатки, намечаем труду в школе была проведена теоретиче- ТІХ устранения, ская конференция. Мы изучили также ма- п терналы XIX съезда партап. речи П" п посещен™ уроков коммунисты щ - товарпщеіі Маленкова. Берпя п Молотова, ! P 'C T c s ш к о л ы т о в . Микуленко н т ут - п.. ттлачтііпи імггппгр in ' П1ПИ ученной частью тов. Смтіпнов оора- пропзнег.енные на траурном митинге на Красной площади 9 марта 1953 года. Сейчас учительский коллектив школы работает над изучением трудов ,11. В. Сталина «Об основах ленинизма» и «К воггоосам ленинизма». Изучение исторических решении XIX съезда и произведения П. В. Сталина ти.тп внимание на ипзкии иденяо-теоре- тический уровень преподавания отдель ных предметоз. отсутствие увязки про граммного материала с современностью. Этот вопрос было решено обсудить на партийном собрании. При обсуждении вскрылись серьезные недостатки в работе «В клно ітм ки в проблемы с о д р а в Ч Й : К о н™ ? о т о а ОС пение климата и строения земной коры. но-воспитательнон работе в школе. Под нялся идейно-теоретический уровень пре подавания. Учителя стали больше увязы вать программный материал с современ ностью, давать правильное политические освещение его при разборе той и л и иной темы. Взять к примеру молодую учительницу коммунистку Нину Николаевну Ахо. Она преподает русский язык и литературное Учителя тг. Выогппа п Родионова слабо нсподьзовалп урок для пдейно-полптпче- ского воспитания учащихся. На основе выявленных фактоз партий ное собрание приняло решение провести открытое партийное собрание по обсужде нию вопроса о преподавании истории. Кон ституции СССР, географии, литературного чтения с целью бо/ее тщательной про верки шейного содержания уроков. Для проведения подготовки собрания были привлечены коммунисты. Материал, соб ранный и обобщенный ими, п был доло жил на открытом партийном собрании. Активность участников собрания была высокой. Выступавшие критиковали недо статки в работе отдельных учителей. Ре шение собрания нацелило коллектив на повышение идейного уровня преподава ния, на улучшение учебно-воспитательной работы в школе. Партийная организация ввела в прак тику обсуждение работы отдельных учи* телен коммунистов с целью оказания им помощи в повышении уровня учебно-вге- питательной работы. Не выпускает партийная организация из поля зрения комсомольскую и пионер скую работу. На партийном собрании был заслушан отчет секретаря учитель ской комсомольской организации тов. II. Иерегудовои о том, как учителя комсо мольцы "борются *за высокую успеваемость и отличную дисциплину. Выполняя реше ние партийного собрания, комсомольская организация обсудила вопрос о работе учи телей комсомольцев. Через два месяца бы ло заслушано сообщение секретаря комсо мольской организации тов. Перегудовой о выполнении партийного решения. На партийном собрании был поставлен отчет старшей пионервожатой тов. Сарае-1 вой. После этого пионерская работа у.туч- j шилась, сборы стали проходить более ин-| тевесно, с участием классных руководите-; лей и учителей. На сборы дружины приг-; лагааются родители учащихся и работай-! кп предприятий. Дисциплина и успевае мость пионеров поднялись. 4 Сейчас, накануне завершения учебного года, партийна^ организация направляет | внимание педагогического коллектива к а , успешную подготовку к экзаменам. ■ В конце третьей четверти состоялось { партийно-комсомольское собрание, обсу дившее итоги работы за третью четверть и задачи коммунистов и комсомольцев в подготовке к экзаменам. На этом собранпп резкой критике были подвергнуты те учи- j теля, которые имели низкую успеваемость | учащихся по своим предметам. Тут были, вскрыты недостатки в постановке воспи-; тательной работы. Партийное собрание потребовало от ком- j мунистов и комсомольцев организовать. четкую работу по подготовке к экзаменам. | коммунисты, комсомольцы, все учителя. энергично взя.тись за ликвидацию вскры- j тых партийным собранием недостатков.! Учителя чаще стали индивидуально з а -| ниматься с отстающими, белее протуман-; но вести уроки. Составлено расписание! консультаций и проводится ряд других мероприятий. Учителя коммунисты географ тов. Ми-' куленко и историк тов. Смирнов подходят, к концу учебного года, обеспечив полную j успеваемость учащихся по своим п о е м е - , там. Блпзкп к атому преподаватели исто рии тов. Фрпдрих и английского языка тов. Стою, учительница третьего кіасса тов. Чертополохова. Заметно повысилась успеваемость учащихся у коммунистов тт. Шахворостова. Баулиной. Улучшилась успеваемость учеников .у беспартийных учителей тт. Куликовой, Выогнной, Соло ницыной и др. Чтобы лучше выполнить задачи, по- ] ставленные XIX съездом партіпі в области; народного просвещения, необходимо в учи тельских коллективах развертывать кри тику и самокритику. Мы завели учет критических замеча-j ний. высказанных коммунистами на пар- j тайных собраниях. Почти на каждом пар-м тайном собрании я докладываю о выпол нения партийных решений, обращая осо бое внимание на осуществление критиче ских замечаний. Директор школы ведет учет критических замечаний, высказывае мых учителями на педагогических сове тах, совещаниях, при индивидуальной бе седе, на профсоюзных собраниях. Чтобы добиться действенности критігчегких заме чаний, 12 февраля партийное собрание за слушало по этому вопросу доклад дирек тора школы тов. Микуленко. Партийная организация направляет своп силы на ликвидацию имеющихся в рабо те школы недостатков, на борьбу за без условное выполнение задач, поставленных перед советскими учителями XIX съездом партии. Е. ПОЛЕЖАЕВ. Сенретарь партийной организации семилетной школы № 2 гор. Кан далакша. II Ш ш левь овои АРР \ Пат пашсі весені Но НИИ I благод ства агрош го ка севпы шет... ства хорой ствені сейча но ск тов. ] стой, вален В дыват фель нован теку и с яроі мом. карто нельз Об И!! закла н се^ зены ра», . за по бираіс в кол: На: фондо ц р п I сельх шегос Вы от ст ОПЫТ! зяйст ходят зяйст визаг По. тофел севу облас ОВОЩ! жссті новая стно, мента дапні Сеі K q : ского Д0Г0ВІ подия 10 п циалі стрем нему помог 12 Север
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz